Положение об общественной приемной

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Калмыкия

№ 3 от «19» декабря 2012 года

    

Положение об общественной приемной Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в Республике Калмыкия

1.Общие положения

1.1.          Общественная приемная Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей создаётся в Республике Калмыкия с целью содействия Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (далее – Уполномоченный) в деятельности по защите прав и законных интересов малого и среднего бизнеса.

1.2.          Общественная приемная Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в Республике Калмыкия (далее – общественная приемная) является экспертно-аналитическим и консультационным представительством Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

1.3.          Общественная приемная не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на общественных началах под руководством Уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Калмыкия.

1.4.          Общественная приемная в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Калмыкия «Об Уполномоченном по правам предпринимателей в Республике Калмыкия» и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, а также настоящим Положением.

1.5.          Методическое обеспечение деятельности общественной приемной осуществляется Аппаратом Уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Калмыкия.

2. Цели и задачи Общественной приемной

2.1. Общественная приемная создана с целью защиты прав и законных интересов малого и среднего бизнеса путем преодоления административных барьеров на пути развития предпринимательства, ликвидации нарушения прав предпринимателей, повышения правовой грамотности субъектов малого и среднего бизнеса, расширение информирования бизнеса о возможностях государственной поддержки.

2.2. Общественная приемная решает следующие задачи:

2.2.1.   Организация консультаций предпринимателей по вопросам обращения к Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей;

2.2.2.   Организация первичной экспертизы по материалам обращения предпринимателей;

2.2.3.   Организация краткосрочных программ обучения в рамках вопросов защиты прав субъектов малого и среднего бизнеса;

2.2.4.   Организация распространения информации о типичных случаях нарушения прав субъектов малого и среднего бизнеса и способах их решения;

2.2.5.   Фиксация отчетности по обращениям субъектов малого и среднего бизнеса для целей дальнейшей аналитической обработки и разработки предложений по корректировке в сфере нормативного регулирования деятельности малого и среднего предпринимательства.

2.3. Для осуществления своих полномочий Общественная приемная имеет право:

2.3.1.   Принимать заявления, жалобы и ходатайства, поступающие в адрес Общественной приемной, другую информацию, материалы и документы для рассмотрения и ответа заявителю.

2.3.2.   Разъяснить заявителю способ и порядок защиты нарушенных прав.

2.3.3.   Запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию от органов власти Республики Калмыкия.

2.3.4.   Направить обращение в адрес Уполномоченного, если поставленные вопросы не могут быть разрешены на месте, либо требуют дополнительной проверки.

2.3.5.   Передать обращение на рассмотрение соответствующих органов (должностных лиц), к компетенции которых относится разрешение обращения по существу.

2.3.6.   Вносить предложения по организации и проведению семинаров, круглых столов и иных мероприятий по вопросам защиты прав и законных интересов малого и среднего бизнеса.

2.3.7.   Оказать обратившемуся субъекту предпринимательской деятельности иную помощь в соответствии с целями и задачами общественной приемной.

3. Организация приема и рассмотрение обращений граждан

3.1.1.   Субъекты предпринимательской деятельности направляют свои устные или письменные обращения в общественную приемную по специальному электронному адресу, почте или факсу.

3.1.2.   Личный приём предпринимателей ведётся в офисах общественной приёмной. Адрес, телефон и график работы общественной приемной публикуются на Интернет-сайте Уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Калмыкия.

3.1.3.   Персональный состав Общественной приемной (консультанты, эксперты) работает на безвозмездной основе и формируется Уполномоченным по правам предпринимателей в Республике Калмыкия.

3.1.4.   Если во время приема предпринимателей или рассмотрения их обращений выясняется, что в общественной приёмной невозможно решить поставленные вопросы, предпринимателю разъясняется порядок письменного обращения в структуры, компетентные по данному вопросу.

3.1.5.   Учет и регистрация личного приема граждан ведется на учетных карточках установленной формы, которыми представитель обеспечивается в Аппарате Уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Калмыкия. Возможно также дополнительное ведение журнала, где регистрируются данные заявителя, существо обращения и результат его рассмотрения.

Положение и приказ об Общественной Приемной